Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе «6B01703 - Русский язык и литература»
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог. Учитель русского языка и литературы (в школах с русским и нерусским языками обучения)
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 )
-
Область профессиональной деятельности– образовательная; – наука; – культура; – средства массовой информации; – издательское дело.
-
Объект профессиональной деятельностисредние общеобразовательные школы (с русским и нерусским языками обучения), средние специальные учреждения, профессиональные школы, гимназии, лицеи, колледжи, культурно-просветительские учреждения, средства массовой информации.
-
Виды профессиональной деятельностиобразовательная (педагогическая) - в качестве учителя русского языка и литературы в средних общеобразовательных школах (с русским и нерусским языками обучения), средних профессиональных образовательных организациях, профессиональных школах, а также в учебных заведениях других видов и форм, на различных обучающих курсах; - методическая - воспитательная - экспериментально-исследовательская – в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; - организационно-управленческая – в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях; - социально-коммуникативная – в качестве сотрудника музеев, библиотек, редактора издательств, работника СМИ.
Результаты обучения по модулю:
Анализировать и критически осмысливать практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к природному, материальному и духовному наследию, работать в команде и организовывать работу малых коллективов, развивать свои физические, духовные и нравственные качества.
Результаты обучения по модулю:
Эффективно общаться в межкультурной среде в устной и письменной форме, участвовать в коммуникации на русском, казахском и английском языке в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных), в результате уровневого обучения языковых предметов.
Результаты обучения по модулю:
Организовать учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения посредством научного проектирования и творческого подхода к обучению.
Результаты обучения по модулю:
ON 2. Эффективно общаться в межкультурной среде в устной и письменной форме, участвовать в коммуникации на русском, казахском и английском языке в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных), в результате уровневого обучения языковых предметов. ON 5. Исследовать литературные и лингвистические явления в контексте социально-исторического опыта на основе интегрированного культурологического подхода. ON 7. Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения посредством научного проектирования и творческого подхода к обучению.
Результаты обучения по модулю:
Выбирать наиболее эффективные методы, приемы и дидактические средства обучения для достижения поставленных образовательных целей Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты обучения по модулю:
Осуществлять междисциплинарную интеграцию на основе организации текстовой деятельности, используя русский язык как предмет изучения и как средство изучения других предметов. Развивать творчески активную языковую личность путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и функциональной грамотности, способствовать успешной социализации обучающихся.
Результаты обучения по модулю:
- Определять место и своеобразие фольклора и русской литературы в ряду мировых литератур. - Объяснять художественный мир произведения в единстве формы и содержания произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта.