• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01703 - Русский язык и литература
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 4 место Образовательная программа 6В01703 "Русский язык и литература" разработана кафедрой иностранных языков факультета филологии НАО «Университет им. Шакарима г. Семей» и ориентирована на формирование ключевых компетенций, необходимых для подготовки учителя русского языка и литературы в условиях обновленного содержания образования. При разработке ОП были учтены все трудовые функции, прописанные в профессиональном стандарте: обучающая, воспитывающая, методическая, исследовательская, социально-коммуникативная. Преимущественное внимание уделено дисциплинам психолого-педагогического и методического циклов. Для формирования филологических компетенций в образовательной программе осуществляется системно-функциональный подход к дисциплинам лингвистического и литературоведческого циклов. Уникальность данной программы заключается в формировании дополнительных компетенций, предоставляющих выпускнику возможность реализовать свой творческий потенциал не только в сфере школьного образования и воспитания, но и культурно-просветительской деятельности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по русскому языку и литературе (в школах с русским и нерусским языками обучения), обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование всесторонне развитой личности обучающегося, формирование систематизированных знаний в области русского языка и литературы, организация учебного процесса по русскому языку и литературе на современном научно-методическом уровне, осуществление научных исследований.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6B01703 - Русский язык и литература»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель русского языка и литературы (в школах с русским и нерусским языками обучения)
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 )
  • Область профессиональной деятельности
    – образовательная; – наука; – культура; – средства массовой информации; – издательское дело.
  • Объект профессиональной деятельности
    средние общеобразовательные школы (с русским и нерусским языками обучения), средние специальные учреждения, профессиональные школы, гимназии, лицеи, колледжи, культурно-просветительские учреждения, средства массовой информации.
  • Виды профессиональной деятельности
    образовательная (педагогическая) - в качестве учителя русского языка и литературы в средних общеобразовательных школах (с русским и нерусским языками обучения), средних профессиональных образовательных организациях, профессиональных школах, а также в учебных заведениях других видов и форм, на различных обучающих курсах; - методическая - воспитательная - экспериментально-исследовательская – в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; - организационно-управленческая – в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях; - социально-коммуникативная – в качестве сотрудника музеев, библиотек, редактора издательств, работника СМИ.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Основы социально - политических знаний

Результаты обучения по модулю:

Анализировать и критически осмысливать практический потенциал межкультурного диалога и бережного отношения к природному, материальному и духовному наследию, работать в команде и организовывать работу малых коллективов, развивать свои физические, духовные и нравственные качества.

Социально-коммуникативный аспект обучения

Результаты обучения по модулю:

Эффективно общаться в межкультурной среде в устной и письменной форме, участвовать в коммуникации на русском, казахском и английском языке в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных), в результате уровневого обучения языковых предметов.

Психолого-педагогическая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Организовать учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения посредством научного проектирования и творческого подхода к обучению.

Культурологическая подготовка

Результаты обучения по модулю:

ON 2. Эффективно общаться в межкультурной среде в устной и письменной форме, участвовать в коммуникации на русском, казахском и английском языке в различных ситуациях разных сфер общения с целью реализации собственных намерений и потребностей (бытовых, учебных, социальных, культурных), в результате уровневого обучения языковых предметов. ON 5. Исследовать литературные и лингвистические явления в контексте социально-исторического опыта на основе интегрированного культурологического подхода. ON 7. Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения посредством научного проектирования и творческого подхода к обучению.

Технолого-методическая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Выбирать наиболее эффективные методы, приемы и дидактические средства обучения для достижения поставленных образовательных целей Оценивать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Теория и практика современного русского языка

Результаты обучения по модулю:

Осуществлять междисциплинарную интеграцию на основе организации текстовой деятельности, используя русский язык как предмет изучения и как средство изучения других предметов. Развивать творчески активную языковую личность путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и функциональной грамотности, способствовать успешной социализации обучающихся.

Русская словесность в контексте мировой литературы

Результаты обучения по модулю:

- Определять место и своеобразие фольклора и русской литературы в ряду мировых литератур. - Объяснять художественный мир произведения в единстве формы и содержания произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта.