• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01702 - Иностранный язык: два иностранных языка
Группа образовательных программ М019 Подготовка педагогов иностранного языка входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
ОП не участвовала в рейтинге Атамекен Уникальность программы заключается в отсутствии в Семейском регионе подобных образовательных программ по подготовке магистров, владеющих двумя иностранными языками. В настоящее время имеется острая необходимость в кадрах высокой квалификации, обладающих знаниями и методиками преподавания нескольких иностранных языков, владеющих способами осуществления эффективной коммуникации между представителями разных культур, способных переводить устные и письменные тексты различных стилей и жанров. Программа представляет область лингвистики, рассматривающую язык как средство познания мира, формирования и выражения мысли, хранения и организации знания. Предмет изучения этой области – способы осуществления межъязыкового общения, межкультурной коммуникации, лингвистического сопровождения профессиональных контактов, а также способы использования современных технологий для решения профессиональных педагогических задач. Магистр образовательной программы «Иностранный язык: два иностранных языка» должен быть подготовлен для проведения педагогической, экспериментальной, исследовательской, организационной, административной, социально-педагогической, образовательной и технологической деятельности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовить высококвалифицированных преподавателей иностранных языков, методистов-исследователей согласно требованиям обновленной парадигмы иноязычного образования.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7M01702 - Иностранный язык: два иностранных языка
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    – Учитель иностранных языков в области среднего образования;– Преподаватель иностранных языков в университетах и колледжах;–Руководящие должности в системе образования (школы, колледжи, университеты);–Эксперт Министерства Образования и Науки Республики Казахстан;– Исследователь в научно исследовательских институтах и университетах.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7 (подуровни 7.1; 7.2)
  • Область профессиональной деятельности
    – среднее образование – высшее образование – научная и педагогическая деятельность
  • Объект профессиональной деятельности
    – организации среднего образования всех типов и ведомственные принадлежности; – технические и профессиональные образовательные организации; – высшие учебные заведения; – научно-исследовательские институты; – институты повышения квалификации и переподготовки работников образования – уполномоченные и местные исполнительные органы образования.
  • Виды профессиональной деятельности
    – педагогическая – организационная – управленческая – научно-исследовательская
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

A. Демонстрирует способность к решению мировоззренческих, социолингвистических и философских проблем в образовательной и профессиональной деятельности B. Использует современные методы и технологии в контексте всех видов учебной деятельности с учетом возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей обучающихся C. Передает в устной и письменной форме сообщения согласно нормам академического и литературного стиля языков D. Владеет принципами и методами исследования образовательной среды E. Владеет методологией научного познания F. Решает профессиональные задачи, раскрывая суть проблемы, предоставленной в теме магистерской работы

Научно-педагогическая и методическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

A. Демонстрирует способность к решению мировоззренческих, социолингвистических и философских проблем в образовательной и профессиональной деятельности B. Использует современные методы и технологии в контексте всех видов учебной деятельности с учетом возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей обучающихся С. Владеет принципами и методами исследования образовательной среды D. Понимает новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в контексте современной парадигмы образования Е. Проявляет самостоятельность и инициативность мышления F. Решает профессиональные задачи, раскрывая суть проблемы, предоставленной в теме магистерской работы

Лингвопрагматический аспект иностранных языков

Результаты обучения по модулю:

Передает в устной и письменной форме сообщения согласно нормам академического и литературного стиля языков. Осуществляет параллель между лингвистической теорией и практическим анализом языковых единиц Проявляет самостоятельность и инициативность мышления Демонстрирует готовность к созданию новых ценностей, принятию творческих решений

Современные лингвистические направления

Результаты обучения по модулю:

Передает в устной и письменной форме сообщения согласно нормам академического и литературного стиля языков Демонстрирует готовность к созданию новых ценностей, принятию творческих решений Владеет методологией научного познания Осуществляет параллель между лингвистической теорией и практическим анализом языковых единиц