Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе
-
Наименование профессии / перечень должностей специалиста- учитель двух иностранных языков средней основной школы: - учитель английского и немецкого языков; - учитель английского и китайского языков; - учитель английского и турецкого языков - специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); - учитель двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 )
-
Область профессиональной деятельностиБакалавр образования по образовательной программе 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования: - образовательная; - экспериментально-исследовательская; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
-
Объект профессиональной деятельности- организации дошкольного обучения и воспитания; - начальная, основная и профильная школа; - специализированная школа; - организации технического и профессионального, послесреднего образования(колледж).
-
Виды профессиональной деятельностиВиды профессиональной деятельности выпускника образовательной программы 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка»: выпускники могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых; - экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс; - организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций; - социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением; - учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания; - учебно-технологическую: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам).
Результаты обучения по модулю:
- Различать накопленную историческую информацию; эффективно использует ограниченные ресурсы природы и человеческого организма. - Описывать исторические и современные события и процессы, политического и экономического контекста образовательных, социальных и профессиональных ситуаций. - Оперировать основными положениями и методами социальных, гуманитарных и естественных наук при решении социальных и профессиональных задач. - Быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить высказывания. - Упорядочивать основные положения и методы социальных, гуманитарных и естественных наук. - Измерять накопленную историческую информацию; эффективно судит об использовании ограниченных ресурсов природы и человеческого организма.
Результаты обучения по модулю:
- Различать грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики. - Отбирать и использовать значимую информацию, передать сведения, информировать собеседника. - Высказывать свою точку зрения по заданной теме в рамках личных интересов и профессиональной деятельности, суммировать и сообщать свое мнение по поводу собранной фактически информации, показывает уровень владения лексико-грамматическим материалом в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка. - Излагать в устной и письменной форме события, прочитанных, прослушанных или просмотренных материалов, вести деловую переписку и корреспонденцию, используя активные словарные запасы в области делового английского языка. - Создать хорошо выстроенное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. - Реализовать новаторские идеи в образовании, апробировать теоретические знания на практике, находить нестандартные и альтернативные решения; обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи, отчета.
Результаты обучения по модулю:
- Определить основные учения в области гуманитарных и социальных наук, базисные ценности культуры и места культуры Казахстана в цивилизации. - Описывать основы мировоззренческого характера. - Использовать знания и навыки при реализации политики государства в области образования, при проведении научных исследований исторического и социально-гуманитарного характера. - Анализировать оценки результатов собственной деятельности и рефлексии, выражением суждения при ответственном выборе социальных альтернатив, способностью к вынесению суждений, оценки идей и формулированию выводов в сфере гуманитарных, социальных дисциплин. - Владеть высоким уровнем культуры, способностью убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий на социально-гуманитарные темы. - Расценивать необходимый материал для дальнейшего обучения, обрабатывает и оценивает результаты научно- исследовательской работы.
Результаты обучения по модулю:
- Определить общие закономерности строения и функционирования языка. - Распознать устную речь на иностранном языке в естественном или близком к нему темпе по социально-бытовой, социально-культурной тематике. - Формировать речевую интонацию, стили произношения; использует необходимый минимум словарного и грамматического материала для полноценного участия в процессе общения. - В условиях опосредованного общения логично и последовательно строить устное/письменное высказывание (в связи с услышанным /прочитанным), выражая свое личностное отношение к предмету речи. - Находить, и извлекать информацию из прочитанных текстов и художественной литературы. - Поддерживать контакт с собеседником, в условиях непосредственного общения в различных ситуациях и сообщать, запрашивать и оценивать информацию, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, выражать собственное мнение/суждение, используя аргументацию, эмоционально- выразительные и оценочные средства языка.
Результаты обучения по модулю:
- Определить особенности педагогической профессии, различает функции педагога- учителя иностранных языков в учебно-воспитательном процессе. - Описывать стандартные, прикладные, современные методы и технологий педагогических дисциплин в соответствии с поставленными целями и задачами. - Владеть способами социальной и педагогической коммуникации в рамках профессионального общения, в реализации учебно-воспитательного процесса. - Анализировать и осуществлять педагогический мониторинг, формулировать выводы из проведенного учебного занятия или внеучебного мероприятия. - Упорядочивать приобретенные новые знания по педагогике и психологии, и использует их в профессиональной деятельности. - Оценивать уровень знания обучающихся основываясь на знания педагогики и возрастных особенностей обучающихся в процессе обучения ИЯ.
Результаты обучения по модулю:
- Определить общие проблемы обучения иностранным языкам, способы их решения, цели и задачи обучения. - Описывать наиболее важные подходы к пониманию целей обновленного содержания образования и критериального оценивания. - Во время педагогической практики использовать современные интерактивные и инновационно - коммуникационные технологии в иноязычном образовании с учетом современных требований. - Анализировать образовательные потребности каждого ребенка в зависимости от его возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей. - Классифицировать современные методы и технологий в контексте всех видов учебной деятельности на иностранном языке. - Интерпретировать современные учебники и учебные пособия по методике иноязычного образования и апробирует их в учебном процессе.
Результаты обучения по модулю:
- Знать нормы академического английского языка, его признаки, функции и структуры. - Распознать академические тексты заданного композиционного типа речи, передает на письме содержание прочитанного, услышанного, увиденного, а также собственные мысли с соблюдением логики изложения и норм графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка. - Применять необходимый объем лексико-грамматического материала для ведения академического общения. - Выделять основную мысль, идею, бегло ведет разговор на разнообразные темы, дать достаточно развернутые описания по широкому кругу интересующих вопросов, уметь писать эссе или доклад. - Конструировать общее содержание академических текстов, радиопередач, интервью, избирательно используя необходимые справочные материалы изучаемого языка. - Оценивать информацию академического текста, делая выводы и заключения в письменной и устной формах.
Результаты обучения по модулю:
- Определить сравнительно-сопоставительную характеристику родного и иностранного языков; дидактико-методическую специфику обучения иностранному языку на основе лингвистического опыта; - Систематизировать и применять методы исследования языка; - Иллюстрировать языковые явления соответствующими примерами из сопоставляемых языков; - Проводить сопоставительный анализ родного и иностранного языков с целью предупреждения и преодоления интерференции; анализирует отрасли языкознания; - Аргументировать выводы из наблюдений над фактическим материалом. Проводить параллель между лингвистической теорией и практическим анализом языковых единиц; - Оценивать методику сравнительного анализа явлений казахского, английского, немецкого языков на разных уровнях и в разных подсистемах.
Результаты обучения по модулю:
- Определить грамматику, фонетику и морфологию иностранных языков; имеет системное представления о структуре второго иностранного языка, функционирования единиц языка в речи. - Распознать и понимать иноязычную речь и и выражать собственное суждение в устной и письменной форме. - Использовать единицы языкового строя иностранных языков в различных ситуациях общения, т.е. уметь грамотно и корректно использовать лексический, грамматический и фонетический материал в речевой деятельности; отбирать значимую информацию, передавать сведения. - Обьяснять информационные сообщения на различные темы, передает основную идею и конкретные детали из информационных сообщений по изучаемой тематике. - Устанавливать конструктивные связи на казахском, русском и иностранном языках при непосредственном общении с людьми, вести переговоры в устной и в форме переписки; - Оценивать, выбирать и использовать различные иноязычные структуры речи.
Результаты обучения по модулю:
- Изучать основные разделы, задачи, методы исследований теоретической грамматики (как основы научной грамматики), теоретической фонетики (учение о фонеме, классификацию фонем), лексикологии (учение о слове, его границах и значении), стилистики (теорию функциональных стилей, основные подходы к исследованию текста) и истории английского языка (основные этапы истории развития языка, основы этимологического анализа, законы развития языковых единиц). - Владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования английского языка. - Использовать современные научно-теоретические воззрения в области лингвистических теорий. - Производить грамматический, синтаксический, морфологический, контекстуальный и этимологический анализ языковых единиц, объяснять языковые явления в синхронии и диахронии. - Классифицировать функции языка, ставить и решать проблемные задачи, самостоятельно делать выводы и обобщения из наблюдений над фактическим материалом. - Сопоставлять, интегрировать полученные знания из различных областей теории языка и реферировать научную литературу.