• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01705 - Иностранный язык: два иностранных языка
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 24 место 2023 год - 23 место Кафедра иностранных языков, факультет филологии, НАО «Университет имени Шакарима города Семей» осуществляет образовательную программу 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка». Выпускник образовательной программы 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка» имеет необходимые навыки и умения для проведения педагогической, экспериментальной, исследовательской, организационной, административной, социальной и педагогической, образовательной и технологической деятельности. Образовательная программа 6В01705 Иностранный язык: два иностранных языка в университете осуществляется в следующих направлениях: - образовательное (педагогическое): как учитель двух иностранных языков, с учетом уровня международного стандарта для формирования других языковых компетенций студентов; - экспериментально-исследовательское: знакомство с научно-методической литературой, знакомство с передовым опытом других языков, обобщение его и проведение экспериментов с внедрением его результатов в учебный процесс; - организационно-административное: планирование содержания обучения разных языков на всех уровнях; определение способов организации и проведения образовательного процесса; - социально-педагогическое: формирование мультикультурного человека с развитой перспективой и способностью мыслить; - образовательно-технологическое: информационная грамотность; изучение и использование современных технологий (в том числе мультимедийного обучения иностранным языкам) в учебном процессе. Уникальность образовательной программы в том,что студентам предоставляется возможность обучаться по программе двудипломного образования «Бакалавриат 2+2» и по программам академической мобильности в зарубежных вузах, таких как Корейский Джионсангский национальный университет, Государственная Высшая профессиональная школа им Яна Амоса Каменского.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Сформировать высококвалифицированного, конкурентоспособного учителя двух иностранных языков в области образования, способного и готового самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - учитель двух иностранных языков средней основной школы: - учитель английского и немецкого языков; - учитель английского и китайского языков; - учитель английского и турецкого языков - специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); - учитель двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 )
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования: - образовательная; - экспериментально-исследовательская; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
  • Объект профессиональной деятельности
    - организации дошкольного обучения и воспитания; - начальная, основная и профильная школа; - специализированная школа; - организации технического и профессионального, послесреднего образования(колледж).
  • Виды профессиональной деятельности
    Виды профессиональной деятельности выпускника образовательной программы 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка»: выпускники могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых; - экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс; - организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций; - социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением; - учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания; - учебно-технологическую: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Языковая и социокультурная подготовка

Результаты обучения по модулю:

- Различать накопленную историческую информацию; эффективно использует ограниченные ресурсы природы и человеческого организма. - Описывать исторические и современные события и процессы, политического и экономического контекста образовательных, социальных и профессиональных ситуаций. - Оперировать основными положениями и методами социальных, гуманитарных и естественных наук при решении социальных и профессиональных задач. - Быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить высказывания. - Упорядочивать основные положения и методы социальных, гуманитарных и естественных наук. - Измерять накопленную историческую информацию; эффективно судит об использовании ограниченных ресурсов природы и человеческого организма.

Профессионально- ориентированная коммуникация

Результаты обучения по модулю:

- Различать грамматические явления, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики. - Отбирать и использовать значимую информацию, передать сведения, информировать собеседника. - Высказывать свою точку зрения по заданной теме в рамках личных интересов и профессиональной деятельности, суммировать и сообщать свое мнение по поводу собранной фактически информации, показывает уровень владения лексико-грамматическим материалом в соответствии с нормативными требованиями изучаемого языка. - Излагать в устной и письменной форме события, прочитанных, прослушанных или просмотренных материалов, вести деловую переписку и корреспонденцию, используя активные словарные запасы в области делового английского языка. - Создать хорошо выстроенное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. - Реализовать новаторские идеи в образовании, апробировать теоретические знания на практике, находить нестандартные и альтернативные решения; обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде научной статьи, отчета.

Социально-политические знания

Результаты обучения по модулю:

- Определить основные учения в области гуманитарных и социальных наук, базисные ценности культуры и места культуры Казахстана в цивилизации. - Описывать основы мировоззренческого характера. - Использовать знания и навыки при реализации политики государства в области образования, при проведении научных исследований исторического и социально-гуманитарного характера. - Анализировать оценки результатов собственной деятельности и рефлексии, выражением суждения при ответственном выборе социальных альтернатив, способностью к вынесению суждений, оценки идей и формулированию выводов в сфере гуманитарных, социальных дисциплин. - Владеть высоким уровнем культуры, способностью убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий на социально-гуманитарные темы. - Расценивать необходимый материал для дальнейшего обучения, обрабатывает и оценивает результаты научно- исследовательской работы.

Базовая языковая подготовка

Результаты обучения по модулю:

- Определить общие закономерности строения и функционирования языка. - Распознать устную речь на иностранном языке в естественном или близком к нему темпе по социально-бытовой, социально-культурной тематике. - Формировать речевую интонацию, стили произношения; использует необходимый минимум словарного и грамматического материала для полноценного участия в процессе общения. - В условиях опосредованного общения логично и последовательно строить устное/письменное высказывание (в связи с услышанным /прочитанным), выражая свое личностное отношение к предмету речи. - Находить, и извлекать информацию из прочитанных текстов и художественной литературы. - Поддерживать контакт с собеседником, в условиях непосредственного общения в различных ситуациях и сообщать, запрашивать и оценивать информацию, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, выражать собственное мнение/суждение, используя аргументацию, эмоционально- выразительные и оценочные средства языка.

Педагогические основы профессии

Результаты обучения по модулю:

- Определить особенности педагогической профессии, различает функции педагога- учителя иностранных языков в учебно-воспитательном процессе. - Описывать стандартные, прикладные, современные методы и технологий педагогических дисциплин в соответствии с поставленными целями и задачами. - Владеть способами социальной и педагогической коммуникации в рамках профессионального общения, в реализации учебно-воспитательного процесса. - Анализировать и осуществлять педагогический мониторинг, формулировать выводы из проведенного учебного занятия или внеучебного мероприятия. - Упорядочивать приобретенные новые знания по педагогике и психологии, и использует их в профессиональной деятельности. - Оценивать уровень знания обучающихся основываясь на знания педагогики и возрастных особенностей обучающихся в процессе обучения ИЯ.

Методика преподавания иностранных языков

Результаты обучения по модулю:

- Определить общие проблемы обучения иностранным языкам, способы их решения, цели и задачи обучения. - Описывать наиболее важные подходы к пониманию целей обновленного содержания образования и критериального оценивания. - Во время педагогической практики использовать современные интерактивные и инновационно - коммуникационные технологии в иноязычном образовании с учетом современных требований. - Анализировать образовательные потребности каждого ребенка в зависимости от его возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей. - Классифицировать современные методы и технологий в контексте всех видов учебной деятельности на иностранном языке. - Интерпретировать современные учебники и учебные пособия по методике иноязычного образования и апробирует их в учебном процессе.

Лингвопрагматический аспект иностранного языка

Результаты обучения по модулю:

- Знать нормы академического английского языка, его признаки, функции и структуры. - Распознать академические тексты заданного композиционного типа речи, передает на письме содержание прочитанного, услышанного, увиденного, а также собственные мысли с соблюдением логики изложения и норм графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка. - Применять необходимый объем лексико-грамматического материала для ведения академического общения. - Выделять основную мысль, идею, бегло ведет разговор на разнообразные темы, дать достаточно развернутые описания по широкому кругу интересующих вопросов, уметь писать эссе или доклад. - Конструировать общее содержание академических текстов, радиопередач, интервью, избирательно используя необходимые справочные материалы изучаемого языка. - Оценивать информацию академического текста, делая выводы и заключения в письменной и устной формах.

Лингвистическая наука

Результаты обучения по модулю:

- Определить сравнительно-сопоставительную характеристику родного и иностранного языков; дидактико-методическую специфику обучения иностранному языку на основе лингвистического опыта; - Систематизировать и применять методы исследования языка; - Иллюстрировать языковые явления соответствующими примерами из сопоставляемых языков; - Проводить сопоставительный анализ родного и иностранного языков с целью предупреждения и преодоления интерференции; анализирует отрасли языкознания; - Аргументировать выводы из наблюдений над фактическим материалом. Проводить параллель между лингвистической теорией и практическим анализом языковых единиц; - Оценивать методику сравнительного анализа явлений казахского, английского, немецкого языков на разных уровнях и в разных подсистемах.

Языки межкультурной коммуникации

Результаты обучения по модулю:

- Определить грамматику, фонетику и морфологию иностранных языков; имеет системное представления о структуре второго иностранного языка, функционирования единиц языка в речи. - Распознать и понимать иноязычную речь и и выражать собственное суждение в устной и письменной форме. - Использовать единицы языкового строя иностранных языков в различных ситуациях общения, т.е. уметь грамотно и корректно использовать лексический, грамматический и фонетический материал в речевой деятельности; отбирать значимую информацию, передавать сведения. - Обьяснять информационные сообщения на различные темы, передает основную идею и конкретные детали из информационных сообщений по изучаемой тематике. - Устанавливать конструктивные связи на казахском, русском и иностранном языках при непосредственном общении с людьми, вести переговоры в устной и в форме переписки; - Оценивать, выбирать и использовать различные иноязычные структуры речи.

Теория изучаемого языка

Результаты обучения по модулю:

- Изучать основные разделы, задачи, методы исследований теоретической грамматики (как основы научной грамматики), теоретической фонетики (учение о фонеме, классификацию фонем), лексикологии (учение о слове, его границах и значении), стилистики (теорию функциональных стилей, основные подходы к исследованию текста) и истории английского языка (основные этапы истории развития языка, основы этимологического анализа, законы развития языковых единиц). - Владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования английского языка. - Использовать современные научно-теоретические воззрения в области лингвистических теорий. - Производить грамматический, синтаксический, морфологический, контекстуальный и этимологический анализ языковых единиц, объяснять языковые явления в синхронии и диахронии. - Классифицировать функции языка, ставить и решать проблемные задачи, самостоятельно делать выводы и обобщения из наблюдений над фактическим материалом. - Сопоставлять, интегрировать полученные знания из различных областей теории языка и реферировать научную литературу.