• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01701 - Казахский язык и литература
Группа образовательных программ М017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
Образовательная программа 7М01701-Казахский язык и литература разработана с участием преподавателей кафедры казахской филологии и журналистики Университета имени Шакарима г. Семей, работодателей и обучающихся. При разработке ОП руководству было взято научное, педагогическое, методическое направление. В качестве компонентов вуза введены базовые и профилирующие дисциплины. Цикл базовых дисциплин направлен на формирование фундаментальных знаний будущего магистра в зависимости от специальности. Цикл профилирующих дисциплин определяется социальными знаниями, компетенциями, навыками, применяемыми в определенной сфере профессиональной деятельности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года.
Цель
Подготовка научных, научно-педагогических кадров к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в выбранном направлении и работе в высших и средних специальных учебных заведениях.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр педагогических наук по образовательной программе 7M01701-Казахский язык и литература.
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - организация научно-исследовательской работы в образовательном процессе вуза; - организация обучения и воспитания студентов; - организация научно-исследовательской работы в НИИ; - обеспечение поддержки инновационных процессов в управлении образованием со стороны представительных и местных исполнительных органов;
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7 (7.1, 7.2)
  • Область профессиональной деятельности
    организация обучения и воспитания студентов; организация научно-исследовательской работы в образовательном процессе вуза; организация научно-исследовательской работы в НИИ; обеспечение поддержки инновационных процессов в управлении образованием уполномоченными и местными исполнительными органами.
  • Объект профессиональной деятельности
     научно-исследовательские институты;  исследовательские центры;  высшие учебные заведения;  учреждения профессионального образования;  общеобразовательные школы;  учебные центры; организация обучения и воспитания студентов; организация научно-исследовательской работы в образовательном процессе вуза; организация научно-исследовательской работы в научно-исследовательских институтах; обеспечение поддержки инновационных процессов в управлении образованием уполномоченными и местными исполнительными органами.
  • Виды профессиональной деятельности
    - Учитель казахского языка и литературы - Учебная (педагогическая) - учитель казахского языка и литературы по казахскому языку и другим языковым группам: - Организатор факультативных занятий в школе; - научный сотрудник (старший научный сотрудник научно-исследовательских институтов); - Литературный консультант литературно-творческого направления (в литературных, культурных учреждениях, издательствах); - Литературный деятель, корректор, редактор СМИ; - Организатор-менеджер; - Производственная и управленческая деятельность; - в образовательных, культурных, административных учреждениях; - делопроизводитель;
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социально-лингвистическая и научно-педагогическая

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует способность решать идеологические, социолингвистические и философские проблемы в образовании и профессиональной деятельности.А также способность решать проблемы высшего педагогического образования и перспективы его дальнейшего развития. Управляет мультикультурными коллективами, оценивает основные подходы к лидерству, использует современные методы мотивации, общается в условиях кризиса. реализует, комплексно управляет контролем и качеством.

Основы средней школы и методика обучения

Результаты обучения по модулю:

Освоение методологических и методологических основ языкознания и литературоведения.

Актуальные вопросы казахского языка и литературы

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует умение решать педагогические и психологические задачи в образовании и профессиональной деятельности.