• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01701 - Казахский язык и литература
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 7 место 2023 год - 6 место Образовательная программа 6В01701 «Казахский язык и литература» разработана преподавателями кафедры «Казахская филология и журналистика» филологического факультета университета имени Шакарима г. Семей, при участии директоров КГУ «Гимназия №37 имени И.Алтынсарина», «Средняя общеобразовательная школа №47 имени А. Байтурсынова» г. Семей со стороны работодателей и студентов 3 курса ОП «Казахский язык и литература». Основной особенностью образовательной программы "Казахский язык и литература" является программа, направленная на подготовку учителей по казахскому языку и литературе для школ с казахским и неказахским языками обучения, основными научно-практическими курсами казахского языка и литературы, наряду с курсами методической направленности, являются интегрированные дисциплины, позволяющие работать в русскоязычных аудиториях («Сравнительная грамматика казахского и русского языков», «Методика преподавания казахского языка и литературы в русских школах»). Обучающиеся также специализируются по образовательным (педагогическим), организационно-управленческим, научно-исследовательским, издательским делам, ведению документооборота, переводу, СМИ и другим направлениям деятельности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Формирование саморазвитого и управляющего человека, реализация принципа непрерывного совершенствования, основанного на формировании систематических знаний в области науки и гуманитарных наук, внедрение профессиональной компетенции учителя казахского языка и литературы в области образования и воспитания в соответствии с потребностями личности, общественными и государственными задачами и потребностями.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - Образовательная (педагогическая) - учитель казахского языка и литературы в организациях образования как с казахским языком обучения, так и с неказахским языком обучения: общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях профессионально-техническом, послесреднем образовании, организатор факультативных занятий в школе; - научный сотрудник (младший научный сотрудник НИИ); - Литературный консультант литературно-творческого направления (в литературных, культурных учреждениях, издательствах); - Литературный деятель, корректор, редактор СМИ; - организатор-менеджер (в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к специальности); - производственно-управленческая деятельность (в государственных органах, различных предприятиях, отделах делопроизводства и документации на рабочих местах); - методист в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, отделах образования, т.е. в учреждениях, имеющих непосредственное отношение к своей специальности; - переводчик в сфере перевода (в государственных учреждениях, различных предприятиях, отраслях, образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности). - Клерк в образовательных, культурных, административных учреждениях, СМИ, межкультурных коммуникациях и других сферах социальной и гуманитарной деятельности;
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (уровень 6.1; 6.2; 6.3; 6.4)
  • Область профессиональной деятельности
    Сфера профессиональной деятельности бакалавра определяется в соответствии с потребностями рынка труда: ▪ образование; ▪ наука; ▪ административные услуги в сфере образования (средние и средние специальные, высшие учебные заведения); ▪ другие сферы социальных и гуманитарных услуг (межкультурное общение);  языковое управление документами;  перевод;  СМИ;  культура;  искусство
  • Объект профессиональной деятельности
     общеобразовательные и специализированные школы  средние (гимназии, лицеи) и средние специальные (колледжи, техникумы) учебные заведения;  научно-исследовательские институты;  Издатель  начальные школы;  специализированные школы;  СМИ;  объекты культуры;  прочие предметы, соответствующие профилю специальности.
  • Виды профессиональной деятельности
    Казахский язык и литература - выпускники образовательной программы могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 1) обучение; 2) образование; 3) методический; 4) исследования; 5) социальная и коммуникативная; 6) издательское дело; 7) перевод 8) делопроизводитель; 9) организационно-управленческий. - обучение казахскому языку и литературе; - наставнические услуги в образовательных учреждениях; - методическая деятельность в образовательных учреждениях; - разработка, редактирование, редактирование печатной продукции; - исследования в области лингвистики, литературоведения, фольклора и текстологии; - культурно-просветительская работа; - устный и письменный перевод; - осуществление профессиональной деятельности в образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности, требующих филологических знаний. - подготовка официальных и деловых документов; - Осуществление организационно-управленческой деятельности образовательного процесса в образовательных учреждениях;
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Основы социально-информационных и политических знаний

Результаты обучения по модулю:

В своей профессиональной деятельности руководствуется социально-этическими ценностями, основанными на общественном мнении, традициях, социальных нормах, умеет определять исторические основы и период становления независимого государства Казахстан в контексте глобальных и евразийских исторических процессов через тему «Лекция Президента».

Языковая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Приобретает необходимые навыки для свободного общения на русском и иностранных языках.

Основы педагогической и психологической подготовки

Результаты обучения по модулю:

Сможет решать педагогические и психологические задачи в образовании и профессиональной деятельности.

Фундаментальная подготовка

Результаты обучения по модулю:

Комплексно владеет структурными аспектами языка и литературы

Формирование литературных и лингвистических знаний

Результаты обучения по модулю:

При эффективном использовании языковых и литературных ресурсов формируется умение думать о глобальных проблемах в области фундаментальной лингвистики и литературной критики, а также способность комплексно анализировать.

Методическое обучение

Результаты обучения по модулю:

Приобретает навыки применения основных идей, законов, закономерностей, принципов образовательного процесса в профессиональной деятельности.

Повышение теоретической подготовки. Область литературы

Результаты обучения по модулю:

Углубляет теоретические познания в области литературы, умеет определять тенденции мирового литературоведения, сравнивая образцы казахской и мировой литературы.

Повышение теоретической подготовки. Область лингвистики

Результаты обучения по модулю:

Углубляет теоретические знания и практические навыки в области лингвистики.

Дисциплины дополнительной специализации

Результаты обучения по модулю:

Имеет способность применять знания и навыки, полученные в прикладных дисциплинах, методах и практиках, в неказахоязычной среде.